В продолжение предыдущей публикации, хочется рассказать об одной из семей, которая работает не просто рядом, а рука в руке. Такая позиция семьи позволила нам ввести ребенка со сложным дефектом в обычную группу как равноправного члена коллектива. Без поддержки нашей работы мамой и папой этот результат мог быть достигнуть гораздо позднее.
Итак, история.
Мама и папа одного особенного ребенка очень хотели ему помочь. Они волновались о том, как укрепить его здоровье, научить слышать и видеть мир вокруг, научить быть самостоятельным. Но больше всего они волновались за его будущее: как он будет жить и работать потом, когда вырастет? Сможет ли он общаться с людьми? Сможет ли защитить себя? Эти мысли тяжелым грузом лежали в их сердце, но мама и папа не сдавались. Они старались сделать все, чтобы малыш получил всю возможную помощь от медиков и педагогов. Так малыш попал в наш садик. И это стало началом нового этапа его жизни.
Малыш стал общаться с другими детьми. Ему было нелегко, но он очень старался. А главное, старались его мама и папа. Они приводили его тогда, когда было нужно, а не когда хочется. Поэтому наш замечательный малыш всегда успевал на занятия педагогов-специалистов, успевал поиграть с детьми и позаниматься с воспитателем индивидуально. Еще мама и папа подготовили всю необходимую одежду для занятий, никогда не забывали тетради с домашними заданиями, а сами задания всегда выполняли. Родители прислушивались к советам специалистов, и сами рассказывали рекомендации специалистов из реабилитационных центров. Такое тесное сотрудничество позволил нам вместе придумывать новые идеи для введения малыша в детский коллектив. Например, мы фотографировали моменты игры с ребятами, а мама и папа вечером говорили с малышом о его друзьях. И связь малыша с детским коллективом стала крепнуть на глазах!
Самое главное, мама и папа никогда не искали виноватых в сложных ситуациях. Они искали выход из них. Мама и папа направили свою энергию и свою родительскую боль на созидание и позитивное действие. Искали выходы из ста проблем. И находили.
Сегодня я хочу сказать спасибо этой семье. Мы работали вместе в этом учебном году. Было сложно,было весело. Но именно этот подход позволил нам добиться отличных результатов. Именно этот ребенок и его становление дает мне силы верить в позитивную инклюзию ребенка с особенностями развития в нашу социальную среду. И я верю, что этот малыш будет успешным членом общества. А все остальное - временные трудности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий