вторник, 12 мая 2020 г.

Как родители могут помочь ребенку в социализации

      Родители ребенка с особенностями развития - будь то особенности здоровья или адаптации - зачастую принимают более активное участие в жизни своего малыша, нежели родители нормотипично развивающихся детей. И это логично, ведь без поддержки взрослых  ребенку, в силу особенностей развития, сложнее приспосабливаться к этому миру. Однако параллельно со стремлением к полному включению ребенка в детское сообщество родители ставят во главу всего процесса именно его особенность, как бы оправдывая и оберегая свое чадо. Например, не приносят кроссовки для физкультуры, потому что малышу сложно переобуваться. Или приводят его к прогулке, потому что ребенок не любит заниматься.
     Вот в этот момент включения особого отношения к ребенку в инклюзивной практике начинаются расхождения в педагогическом и родительском мнении. И результатом становится ухудшение социального развития ребенка. Как в истории с кроссовками. Ребенок без кроссовок для физкультуры вынужден сидеть на занятии рядом с педагогом, естественно, он крутится, балуется, педагог его успокаивает и строжится. Педагог теперь "плохой" - он теряет связь с ребенком в силу обстоятельств. Дальше интереснее: все ребята выполняют упражнения, малыш без кроссовок  - нет. Через какое-то время он осознает, что можно отказаться от выполнения заданий и правил, потому что он особенный. И тут уже страдают остальные сферы, потому что ребенок начинает пробовать свои силы в отказе от выполнения правил. Он балуется, не занимается. Таким образом, на примере гипотетического ребенка можно показать какие последствия для его развития и социализации имеет подход с двойным стандартом. 
  Если мы включаем ребенка с особенностями развития в группу нормотипично развивающихся сверстников, то отношение к нему будет как к равному члену коллектива. И законы детского сообщества для него такие же как и для всех. Педагог будет оберегать и помогать такому малышу только в ситуациях, когда ему действительно нужна помощь. Родитель должен принять этот факт и помочь педагогам, ведь только тогда инклюзия будет успешной.
       Чем может помочь инклюзируемому ребенку и себе родитель?
1. Доверять педагогам, принимая их особенности и правила. Эти люди помогают вашему ребенку стать частью общества, они тоже могут быть неидеальны.
2. Принять правила детского сада. Потому что в каждом саду разработана своя образовательная модель, под нее создана образовательная среда и обучены специалисты.
3.    Вести диалог с педагогами по вопросам образования и социализации вашего ребенка. Рассказывать новости его развития, советы, полученные медиками и специалистами служб сопровождения. Слушать и слышать мнения педагогов по вашему ребенку, обдумывать их рекомендации, принимать меры.
4. Участвовать в жизни детского сада. Быть готовыми к занятиям, принимать участие в акциях и субботниках, создавать совместные поделки и рисунки.

Исполнение этих простых правил поможет вам сблизиться с педагогами, стать союзниками в деле социализации и образования вашего ребенка и идти одним образовательным маршрутом.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Уроки доброты": за и против.

     Сегодня, уважаемые читатели, хотелось бы поговорить о так называемых "Уроках доброты". Почему "так называемых?". По...