воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Такая простая сложная "развивающая среда"...

     Когда говорят о работе тьютора, в первую очередь говорят о формируемой им среде. А что такое эта среда и как её формируют?
     Среда - это все, что окружает ребенка, включая людей и ситуации их взаимодействия. Так, если мы говорим о среде семьи ребенка, мы говорим не только об особенностях его дома - сколько комнат, есть ли у него своя кровать, стол, игрушки, - но и о том, кто находится рядом с малышом, кто и во что с ним играет, какие отношения между членами семьи. 
     Формировать среду, понимая её составляющие, может каждый. Главное, делать это отталкиваясь от потребностей ребенка,его возможностей и перспектив развития. Например, когда нашему малышу исполняется 3 года, вы убираете бортик кроватки, в 4 спускаете книги и карандаши на нижние полки, в 5 организуете детский столик для самостоятельных занятий. Мы делаем это, не только потому что малыш вырос, но  потому что хотим сделат его более самостоятельным.
     Взаимоотношения в семье влияют на развитие малыша и относятся к сфере формируемых: сколько раз мама и папа играют с ребенком? сколько раз гуляют? что в семье важнее - сдержанность или открытое проявление эмоций? Каждый из этих элементов влияет на развитие маленькой личности. В семье, где принято говорить с ребенком как с равным, он займет позицию равного; в семьях, где ребенок становится центром маленького мира - позицию главного, в семье, где малыша замечают мало - отстраненным. 
     А как тьютор формирует среду в группе детского сада? Во-первых, отслеживает подбор мебели для ребенка с ОВЗ, состав игр и игрушек по потребностям тьюторанта. Во-вторых, помогает сформировать толерантное отношение в группе детей, их принятие особого ребенка как равного члена коллектива. В-третьих, создает игровые ситуации, включающие ребенка с ОВЗ в коллективную деятельность и позволяющие создать для него в этой деятельности ситуацию успеха. В четвертых, помогает педагогам подобрать методику взаимодействия  с тьюторантом, позволяющую включить его в образовательный процесс. 
    Хочу акцентировать внимание родителей именно на постановке их цели при создании развивающей среды. Вы должны понимать, что именно вы хотите привить своему малышу. Если для вас важны его манеры за столом, значит у малыша должен быть стол и стул по размеру, достаточное количество столовых приборов. За обедом родители должны придерживаться тех же правил поведения, что пытаются привить ребенку: владение приборами, салфетками, стиль общения за столом. Не зря говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому".
     Берегите себя. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Уроки доброты": за и против.

     Сегодня, уважаемые читатели, хотелось бы поговорить о так называемых "Уроках доброты". Почему "так называемых?". По...